Мне не кажется, что смерть близкого - это самый тяжёлый кризис из всех возможных. По крайней мере для меня это не так. Самой мне очень сложно какую-нибудь поддержку оказать человеку, у которого кто-то умер, или заболел, или ещё что случилось. Вообще не могу нормальных слов найти, говорю глупости, бред и совершенно не то, что надо, что-то из разряда приведённых тобой фраз. Даже боюсь позвонить, встретиться, сказать что-нибудь, даже не знаю, как посмотреть при встрече. Искренне восхищаюсь людьми, которые умеют сочувствовать, это большой дар. Когда папа умер, я написала письма близким друзьям, там была простая констатация факта, но на самом деле это была скорее невыраженная просьба о помощи. Мне помогало, когда мне звонили, не помню, что говорили, вообще мы довольно долго молчали в трубку. Помогало, когда я могла говорить о смерти, а меня слушали. Совершенно конкретная помощь делами очень помогла, мама Антона осталась у нас на ночь в тот вечер, я смогла побыть с папой хоть немного в последний день, с Надькой я бы не смогла прийти, она так буянила, там уж не до неё было. И потом к маме сразу пошла ночью, когда папы не стало, оставив ей детей. Одному очень сложно. И потом все похоронные дела - это просто какой-то кошмар, нам тоже очень папины друзья помогали. На похороны Егорка приехал сидеть с моими детьми. В общем, мне и реальная помощь потребовалась, не только поддержка. Из поддержки очень важна была молитва и когда меня просто молча обнимали. Наверное, этого и хотелось больше всего. Самым дурацкими были советы помогать маме - а то я без них не догадаюсь.
no subject
Самой мне очень сложно какую-нибудь поддержку оказать человеку, у которого кто-то умер, или заболел, или ещё что случилось. Вообще не могу нормальных слов найти, говорю глупости, бред и совершенно не то, что надо, что-то из разряда приведённых тобой фраз. Даже боюсь позвонить, встретиться, сказать что-нибудь, даже не знаю, как посмотреть при встрече. Искренне восхищаюсь людьми, которые умеют сочувствовать, это большой дар.
Когда папа умер, я написала письма близким друзьям, там была простая констатация факта, но на самом деле это была скорее невыраженная просьба о помощи. Мне помогало, когда мне звонили, не помню, что говорили, вообще мы довольно долго молчали в трубку. Помогало, когда я могла говорить о смерти, а меня слушали. Совершенно конкретная помощь делами очень помогла, мама Антона осталась у нас на ночь в тот вечер, я смогла побыть с папой хоть немного в последний день, с Надькой я бы не смогла прийти, она так буянила, там уж не до неё было. И потом к маме сразу пошла ночью, когда папы не стало, оставив ей детей. Одному очень сложно. И потом все похоронные дела - это просто какой-то кошмар, нам тоже очень папины друзья помогали. На похороны Егорка приехал сидеть с моими детьми. В общем, мне и реальная помощь потребовалась, не только поддержка. Из поддержки очень важна была молитва и когда меня просто молча обнимали. Наверное, этого и хотелось больше всего. Самым дурацкими были советы помогать маме - а то я без них не догадаюсь.