lel_ka: (Default)
[personal profile] lel_ka
В качестве мелкой и частной новости сейчас можно прочитать об очередном ДТП "просто человека" и "машины с мигалкой": http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=243911
Знаете, что меня огорчает и сердит чуть ли не больше всего?
Не только очередной тип с мигалкой, которому можно ездить по встречке. И не только то, что ему после аварии можно уехать... Это все совершенно отвратительно до такой степени, что и обсуждать нечего... но кроме этого - по-своему совершенно ужасна позиция пострадавшего водителя - он СОГЛАСЕН считать этот инцидент НОРМАЛЬНЫМ. Для него НОРМАЛЬНО оформить это как "ДТП с неизвестным водителем, которое ударило его машину, когда его не было за рулем". Он не против. Ему "дешевле не связываться".
А ведь это как раз то, что подкрепляет и сохраняет НОРМАЛЬНЫМ наличие тех самых "других правил ПДД" для тех, у кого спецсигнал...

update: Я поясню: мне бесконечно жаль этого человека, который ехал по своим делам и никого не трогал, и ему так не повезло попасть "под раздачу". Но то, что у нас бурно осуждается всегда только "сильная сторона" - и не осуждается эта тихая и покорная пассивная позиция "закроем глаза и подпишем документы так, что как бы ничего не было, потому что мы слабые и беззащитные против НИХ, сильных и с мигалками" - вот это меня расстраивает, и это не про этого конкретного человека, а про состояние системы и общества в целом. Пока люди верят в то, что с ними можно так обращаться - с ними и будут так обращаться :(

Date: 2012-05-03 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] ggalka.livejournal.com
человека тоже можно понять - человеку хочется жить, кормить чем-то детей, хочется, чтобы его квартира не сгорела и жену не избили в подворотне

Date: 2012-05-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Если жить в этой логике - то так - когда правила работают дифференцированно, в зависимости от "статуса" - и будет дальше! Одно порождает другое.
НЕЛЬЗЯ понять то, что человек, соблюдавший ПДД ДОЛЖЕН соглашаться на то, что якобы все было не так, как на самом деле из СТРАХА потом пострадать от рук чиновника, чья машина НАРУШАЛА правила.

Date: 2012-05-03 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
А ты бы лично не испугалась? При том, что прецеденты в новостях регулярно проскакивают.
Если бы был нормальный суд, то можно было бы что-то отстаивать, а если его нет?

Ты интервью с Мохнаткиным слышала? Человек отсидел 2 года за то, что проходя мимо вступился за женщину. Но как менять эту систему - не знаю. Грустно :(

Date: 2012-05-03 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Это замкнутый круг. Его трудно размыкать. Но если не трогать, и оставлять как есть - вряд ли "само" что-то изменится.
Безусловно, в той системе которая есть "безопасней" не лезть, не спорить, не базарить. Но это все сохраняет "гомеостаз". Это подкрепляет это гадкое болото.

Я могу привести пример, он может быть чуть-чуть из другой сферы, хотя и близко.
2 года назад я "билась" в детском саду с совершенно невменяемой заведующей, которая вымогала взятку за взяткой из родителей, и меня в том числе. В какой-то момент меня это достало. Я прочитала все необходимые законы и положения, чтобы знать свои права и обязанности. Я пришла к ней в кабинет, имея абсолютно твердую позицию и план действий на тот случай, если на мой отказ "играть по этим правилам" она выгонит моих детей из детского сада (она этим угрожала). Я знала, куда именно я пойду, что и кому я напишу. И я была в этом месте ГОТОВА к любым с ее стороны попыткам меня шантажировать.

И да, был жуткий скандал. Она орала как маячная сирена, первые 5 минут. А потом совершенно выпала. Она не была готова к тому, что я буду абсолютно спокойно говорить с ней языком законов, и что я будут так в этом уверенна, в своих правах.
Поборов потом не было (по крайней мере в тех двух группах, о которых я знала).
Ко мне потом подходили сотрудники детского сада и некоторые родители и спрашивали: "как это у вас получилось? Она же всех всегда строит! Ее все боятся".
А получилось только потому, что я совершенно твердо верила в то, что не буду больше играть не по правилам. Что для меня это уже совершенно невозможно.

Если про ГИБДД, Не знаю... наверное, у меня нет такого опыта, который был бы здесь адекватен, мне везло с одной стороны - и я мало нарушала правил ПДД с другой. Как результат - я один раз за 5 лет вождения в РФ заплатила штраф гаишнику в руки. Сейчас я совершенно категорически этого делать бы не стала. По принципиальным соображениям.

Date: 2012-05-03 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
Это разные ситуации. В твоем примере с детским садом ты рисковала только местом в детском саду и некоторым комфортом которого ты бы лишилась, если бы пришлось искать другой сад. В прямом столкновении со властью человек рискует не только деньгами и потрепанными нервами, но, зачастую, свободой, здоровьем и благополучием своей семьи. Вопрос для каждого индивидуальный, насколько далеко он готов пойти в отстаивании своих прав. И чем готов пожертвовать.

Взятку гаишнику я бы давать не стала - пусть оформляет штраф как положено. И с разными бумажками в Москве всегда хожу официальным путем.

Date: 2012-05-04 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Тем не менее, есть люди, которые не боятся. Помнишь случай с пилотом "аэрофлота", который отказывался ждать "шишку"?

Печально то, что система заставляет людей или быть такими "героями-бунтарями", или делать нечто "от безысходности", после чего создается иллюзия, что это - норма жизни.

Date: 2012-05-04 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
Да, есть такие люди. Думаю, социологи даже смогут сказать, каков их процент в популяции. И вполне возможно, что этому есть объяснение на уровне генетики.

Date: 2012-05-04 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Это правда интересный вопрос - сколько одновременно в популяции есть сильных лидеров, или отчаянных героев, или других "не как все", инако_мыслящих? Наверное, если их делается слишком много - система делается слишком нестабильной, и происходит "естественный отбор"...

Date: 2012-05-04 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
Гошка у Маркова вычитал про ген авантюризма. Это что-то из той же серии или близко. Насколько сильно проявляется инстинкт самосохранения.

Date: 2012-05-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ggalka.livejournal.com
возвращайся

Date: 2012-05-03 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
А я и не планирую жить не в РФ.
(deleted comment)

Date: 2012-05-03 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Похоже, Вы не очень внимательно читали мой текст.

Date: 2012-05-03 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] e-nik.livejournal.com
Согласна. С другой стороны, попадание этого случая в прессу , да ещё с реальным номером машины, уже элемент сопротивления.

Date: 2012-05-03 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Конечно! И это хороший знак, что о таком становится известно.

Date: 2012-05-03 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
Неэтично укорять, если кто-то повёл себя не героически. Героизмом другого можно восхищаться, если он его совершил. Или относиться к нему с нормально , если он в трудной ситуации героизма не совершил. Уж совсем неуместным выглядит осуждение со стороны того, кто сам в такой ситуации не находится и вообще уехал в страну, где этих трудных ситуаций нет (вероятно, есть другие -- но всё же разных прав для разных сословий в Канаде нет, и полиция защищает всех).

Заострим ситуацию. Я бы воздержался от критики в адрес человека, который в НКВД оговорил всех друзей и подписал на них показания. Потому что мне, к счастью, пальцы не ломали и бутылкой не насиловали. И ещё неизвестно, как бы я сам поступил.

Прошу прощения за резкость, просто у меня был опыт. 26 марта 2000 года выходил из метро Таганская-кольцевая. И там впервые в жизни увидел наркомана. Ему чудилось, что кругом черти. Он кричал и отмахивался от них ножом. Кругом люди (в этот день были выборы, ехал к месту прописки голосовать за рекомендованного Ельциным В.В.Путина, эх...), женщины кричат (он одежду порвал нескольким и одну задел). Рядом со мной был какой-то пожилой дяденька в военной форме, он осмотрелся и сказал что сейчас выждет момент и прыгнет на наркомана, а меня попросил уже когда тот будет лежать, зажать правую руку с ножом. Я оказался не очень удачным помощником Рэмбо, нарк как-то ухитрился мне порезать тыльную сторону правой ладони боковой стороной ножа. Этот шрам у меня виден и сегодня. Так мы и держали вдвоём, пока милиция не подошла. Они его обездвижили ударами ног, закрыли в наручники, я замотал руку (рана неглубокая), мы все поднялись наверх в отделение. Мне дали позвонить Маринее (сотового тогда не было). Марина врач, проходила практику в разных больницах и видела много плохого (и я вместе с ней иногда). Она в ужасе сказала, что раз нож грязный, надо делать срочные прививки от кучи всего. До свадьбы оставался месяц. Военный сам предложил сотрудникам милиции, что он напишет в показаниях, что это они обезвредили. Я тоже согласился, решив что мне не жалко, а им вероятно 13 зарплату дадут. Через пару недель мне звонят из отдела дознания, просят прийти. На метро Китай-город в Лубянском проезде странная чёрная дверь без надписей. Следователь очень вежлив, интересуется здоровьем и т.д. И предлагает мне поменять показания, подписать отказ от претензий. Я в шоке. На что следователь мне говорит: "понимаете, у него оказался папа" и показывает пальцем в окно в сторону Старой площади. Cпрашиваю: "но ведь его всё равно посадят за холодное оружие" (нож был с ограничителем для пальцев, чтобы бить можно было). И тут он мне показывает нож -- а нож другой! И акт экспертизы о хоз-быт назначении. Следователь видит что я слова вымолвить не могу и говорит: "у Вас дети есть?". Тогда не было -- а у него, наверное, были. Подумал-подумал, и подписал все бумаги. А через 2 недели женился, и теперь у меня есть дети -- и это моё огромное счастье. Какие бы меры предпринял этот папа, если бы я не подписал? Не знаю. Но рисковать свадьбой, здоровьем и будущими детьми и проявлять героизм ради гипотетического улучшения жизни в России я не стал.

Date: 2012-05-03 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yuliyaaa81.livejournal.com
Да уж. Наверное, все-таки с Вами соглашусь. Быть героем или не быть решает каждый для себя, потому что последствия ему нести... Да и что такое геройство... Вы один раз геройство проявили.
Просто в итоге всем детям и вашим и нашим и "ихним" будет только хуже :( .

Date: 2012-05-03 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cleam.livejournal.com
Только, вряд ли, конечно, это был наркоман...

Date: 2012-05-03 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Я не укоряла этого водителя, я писала о том, что Я ЧУВСТВУЮ, когда происходит так в этой системе - обрати внимание на формы глаголов... И я пишу это именно из предельного_не_равнодушия к тому, что происходит в МОЕЙ стране, где я хочу (и планирую) и дальше жить.

Date: 2012-05-03 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
Лёля! Извини, пожалуйста. Я написал и уже пожалел, что так грубо выразился. Мне самому к психиатру надо идти. Много лет прошло, а та история не даёт покоя, от неё остался целый ряд незакрытых комплексов или как это назывется.

Date: 2012-05-04 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Сережа, вот честно, тебе не за что здесь просить прощения. Ты очень честно пишешь о том грустном, что есть... и - поверь, я очень на твоей стороне, я очень понимаю тебя, и мне ужасно жаль, что ты оказался в такой ситуации. Это совершенно чудовищно, когда система так устроена, что есть выбор из двух вариантов - либо быть героем, либо тем, кто живет как бы поддерживая эти безобразия, и кажется, не может иначе.

Я не просто так полезла в эту тему - она же дико для всех болезненная, это как такой гнойник, который болит, но не вскрывается... мне понятно, что особенно изнутри, не имея возможности делать не ТАК - очень трудно и противно, больно и неприятно всем вменяемым людям. Однако, я вижу полезным обсуждать то, что так, как есть - это НЕ_НОРМА. Просто для того, чтобы не начинало казаться, что "ну и что с того"...

Date: 2012-05-04 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
Ты пишешь: "совершенно ужасна позиция пострадавшего водителя" И далее по тексту.
Что это как не осуждение? Со стороны это воспринимается именно так.

Date: 2012-05-04 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Ты права, я очень не аккуратно и корректно сформулировала. Это действительно в такой форме звучит как осуждение. На самом деле меня ужасает система, и то, как вынуждены в ней реагировать на такие ситуации люди.

Date: 2012-05-04 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
Система ужасает, да :( И то что люди не верят в возможность ей противостоять, а потому даже и не пытаются - это очень грустно. И то, что когда изредка система работает так как должна, вызывает удивление и неверие - тоже очень грустно.

Date: 2012-05-04 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Да, я хотела именно об этом сказать.

Это удивительный такой эффект, почти как морок: день изо дня находясь внутри как бы можно перестать это замечать, как бы можно смириться с тем "ну что ж поделать, раз у нас так"...

Date: 2012-05-04 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] muru-mur.livejournal.com
Некоторые не бояться. Например, стопХам (думаю и без ссылок все в курсе).

Date: 2012-05-04 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
И не только. Я вспоминала еще о том, как пилот отказался задерживать регулярный рейс из-за опаздывающей "шишки" прошлым летом. А ведь ему прямо угрожали.

Date: 2012-05-04 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] lel-ka.livejournal.com
Про стопхам я была не в курсе. Почитала-посмотрела, очень неоднозначные методы у них для того, чтобы добиваться своих целей.

Profile

lel_ka: (Default)
Щедринская Ольга

January 2013

S M T W T F S
   1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 08:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios